6 октября состоялось выездное мероприятие, посвященное закрытию оздоровительной смены для детей из Донецкой и Луганской народных республик и профессиональному празднику «День учителя» с участием членов методического совета кафедры гигиены детей и подростков МГМУ им. И.М. Сеченова, руководства и педагогов Центра образования «САМСОН», Шкляровой О.А., профессора кафедры управления образовательными системами им. Т.И.Шамовой МПГУ в Оздоровительном комплексе "Снегири" центра "Юный патриот", одного из ведущих оздоровительных учреждений Управления делами
Президента Российской Федерации.
По сложившейся доброй традиции сначала все участники встречи познакомились с тем, как организована работа центра «Юный патриот» и проходит отдых детей на экскурсии, организованной руководителем Центра Л.Р. Музыченко и заместителем руководителя, кандидатом политических наук Л.Н. Орловой.
Затем педагоги Центра образования «САМСОН» провели увлекательную музыкальную программу «Русские народные игры» и вручили детям подарки.
Круглый стол проводился на тему «Федеральный образовательный стандарт-
стандарт качества». Его возглавил заведующий кафедрой гигиены детей и
подростков МГМУ им. И.М. Сеченова, член-корреспондент РАН, профессор,
д.м.н. Кучма В.Р., научный лидер в сфере гигиены и сохранения здоровья детей и подростков среди российских и зарубежных исследователей, а также специалистов смежных научных направлений: педиатров, психологов, педагогов и других специалистов.
В нём также приняли участие: профессор кафедры гигиены детей и подростков МГМУ
им. И.М. Сеченова, д.м.н. Вирабова А.Р., методический совет Центра образования
«САМСОН», Шклярова О.А., профессор кафедры управления образовательными системами им. Т. И. Шамовой МПГУ, руководитель центра «Юный патриот» Л.Р. Музыченко и заместитель руководителя, кандидат политических наук Л.Н. Орлова, представители администрации президента Российской Федерации и педагоги из новых регионов.
Специалисты обсудили серьезные вопросы, касающиеся сохранности и восстановления здоровья и воспитания детей дошкольного и школьного возраста в современной российской системе образования. Особенный интерес в процессе дискуссии вызвал здоровьесберегающий подход в реализации федеральных государственных образовательных стандартов отечественного образования и личностно-ориентированный подход в обучении и развитии детей и подростков.
Дискуссия с педагогами Луганской и Донецкой Народных республик проходила на стыке педагогики и медицины, также обсуждались актуальные задачи, связанные с интеграцией школ Донбасса в российское образовательное пространство.
Инновации в образовании - актуальная необходимость нашей действительности, где технологии развиваются и масштабно встраиваются в ежедневную образовательную среду. Гибридное обучение с использованием интерактивных методов для чередования оффлайн и онлайн форматов обучения, сбалансированной нагрузки с ротацией интеллектуальной и физически активной деятельности, практико-ориентированное обучение для школьников и многие другие новые подходы в образовании влияют на развитие и рост не только общей и цифровой грамотности, но и создают пространство для использования современных методов поддержки здоровья детей и подростков. В комплексе использования все меры направлены на то, чтобы гармонично развивать личность ребёнка, повышать уровень самостоятельности, придавать уверенность и повышать уровень стрессоустойчивости. Базовые навыки для самостоятельного обучения начинают закладываться на самых ранних ступенях образования, но в целом это актуально для всех уровней обучения. Стоит также отметить, что важно учитывать психологическое состояние и здоровье обучающихся.
Важно отметить, что организация оздоровительной смены в комплексе «Снегири» также использует инновационный подход, обеспечивающий не просто отдых, но и восстановление здоровья, переключение внимания и получение новых знаний и навыков.
Своим опытом с коллегами поделились педагоги Центра образования «САМСОН» и передали авторские разработки Комплексного плана, Дневника обучающегося, сотрудники кафедры гигиены детей и подростков – рекомендации гигиенистов по реализации здоровьесберегающего личностно-ориентированного образования, а от кафедры управления образовательными системами им. Т. И. Шамовой - актуальную для адаптации к российской системе образования научно-методическую литературу.
В заключении мероприятия эксперты поздравили педагогов с Днём учителя, а детям из Луганской и Донецкой Народных республик, которые в этот день завершили своё пребывание в Оздоровительном комплексе «Снегири», передали памятные подарки.
Президента Российской Федерации.
По сложившейся доброй традиции сначала все участники встречи познакомились с тем, как организована работа центра «Юный патриот» и проходит отдых детей на экскурсии, организованной руководителем Центра Л.Р. Музыченко и заместителем руководителя, кандидатом политических наук Л.Н. Орловой.
Затем педагоги Центра образования «САМСОН» провели увлекательную музыкальную программу «Русские народные игры» и вручили детям подарки.
Круглый стол проводился на тему «Федеральный образовательный стандарт-
стандарт качества». Его возглавил заведующий кафедрой гигиены детей и
подростков МГМУ им. И.М. Сеченова, член-корреспондент РАН, профессор,
д.м.н. Кучма В.Р., научный лидер в сфере гигиены и сохранения здоровья детей и подростков среди российских и зарубежных исследователей, а также специалистов смежных научных направлений: педиатров, психологов, педагогов и других специалистов.
В нём также приняли участие: профессор кафедры гигиены детей и подростков МГМУ
им. И.М. Сеченова, д.м.н. Вирабова А.Р., методический совет Центра образования
«САМСОН», Шклярова О.А., профессор кафедры управления образовательными системами им. Т. И. Шамовой МПГУ, руководитель центра «Юный патриот» Л.Р. Музыченко и заместитель руководителя, кандидат политических наук Л.Н. Орлова, представители администрации президента Российской Федерации и педагоги из новых регионов.
Специалисты обсудили серьезные вопросы, касающиеся сохранности и восстановления здоровья и воспитания детей дошкольного и школьного возраста в современной российской системе образования. Особенный интерес в процессе дискуссии вызвал здоровьесберегающий подход в реализации федеральных государственных образовательных стандартов отечественного образования и личностно-ориентированный подход в обучении и развитии детей и подростков.
Дискуссия с педагогами Луганской и Донецкой Народных республик проходила на стыке педагогики и медицины, также обсуждались актуальные задачи, связанные с интеграцией школ Донбасса в российское образовательное пространство.
Инновации в образовании - актуальная необходимость нашей действительности, где технологии развиваются и масштабно встраиваются в ежедневную образовательную среду. Гибридное обучение с использованием интерактивных методов для чередования оффлайн и онлайн форматов обучения, сбалансированной нагрузки с ротацией интеллектуальной и физически активной деятельности, практико-ориентированное обучение для школьников и многие другие новые подходы в образовании влияют на развитие и рост не только общей и цифровой грамотности, но и создают пространство для использования современных методов поддержки здоровья детей и подростков. В комплексе использования все меры направлены на то, чтобы гармонично развивать личность ребёнка, повышать уровень самостоятельности, придавать уверенность и повышать уровень стрессоустойчивости. Базовые навыки для самостоятельного обучения начинают закладываться на самых ранних ступенях образования, но в целом это актуально для всех уровней обучения. Стоит также отметить, что важно учитывать психологическое состояние и здоровье обучающихся.
Важно отметить, что организация оздоровительной смены в комплексе «Снегири» также использует инновационный подход, обеспечивающий не просто отдых, но и восстановление здоровья, переключение внимания и получение новых знаний и навыков.
Своим опытом с коллегами поделились педагоги Центра образования «САМСОН» и передали авторские разработки Комплексного плана, Дневника обучающегося, сотрудники кафедры гигиены детей и подростков – рекомендации гигиенистов по реализации здоровьесберегающего личностно-ориентированного образования, а от кафедры управления образовательными системами им. Т. И. Шамовой - актуальную для адаптации к российской системе образования научно-методическую литературу.
В заключении мероприятия эксперты поздравили педагогов с Днём учителя, а детям из Луганской и Донецкой Народных республик, которые в этот день завершили своё пребывание в Оздоровительном комплексе «Снегири», передали памятные подарки.