Алгоритм работы психологического центра:- Входная диагностика (психолог, логопед);
- Медико-психолого-педагогический консилиум;
- Программа психологического сопровождения;
- Карта психологического обследования учащихся;
- Индивидуальные коррекционные (развивающие) занятия;
- Групповые коррекционные (развивающие) занятия;
- Психологический мониторинг;
- Динамика развития;
- Анализ, планирование дальнейшей работы.
В своей работе психологи используют такие методы, как беседа, тесты, эксперимент, анкетирование, наблюдение, изучение продуктов деятельности.
На каждого ребёнка создаётся индивидуальная психологическая карта, куда вносятся общие сведения о ребёнке, данные обследования его различными специалистами (логопедом, педагогом-куратором и психологом), отслеживается динамика развития, записываются рекомендации. Карта заполняется 2 раза в год по итогам психологического мониторинга. Благодаря зафиксированным в Карте данным можно увидеть динамику развития ребёнка, в случае необходимости получить данные обследования учащегося другими специалистами, а также иметь возможность корректировать программу развития в течение учебного года.
После психологической службы каждого ребёнка тестируют педагог, логопед, и далее медиками изучается состояние здоровья. Психологами и медиками разрабатываются рекомендации по использованию на уроках здоровьесберегающих технологий, учитывающих потребности ребёнка в смене видов деятельности, динамических пауз, особенности обучения лево- и правополушарных детей. Использование здоровьесберегающих технологий даёт возможность организовать работу на уроке, исключив стрессы, снизив тревожность, снять перегрузки учащихся, поддержать внимание.
Таким образом, для каждого учащегося выстраивается индивидуальная траектория развития, позволяющая достичь максимально эффективного результата в обучении и развитии личности в целом.