Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение в частной школе «САМСОН» начинается с всестороннего своевременного, комплексного изучения личности школьника. Психологическая служба закладывает основу индивидуального подхода к обучению ребёнка.

Направления работы:
  1. диагностическое
  2. коррекционно-развивающее
  3. методическое
  4. профилактическое
  5. консультативное

Основной целью работы психологов является формирование образовательной среды как пространства развития личности, обеспечивающего благоприятные условия для успешного обучения и социально-психологического самоопределения на всех возрастных этапах.

Психологическая служба частной школы «САМСОН» состоит из 4 подразделений, соответствующих количеству возрастных групп:
  1. детский сад и дошкольный центр
  2. начальная школа
  3. средняя (основная) школа
  4. старшая школа
В соответствии с каждым этапом развития детей имеется своя специфика в работе педагога-психолога.

Детский сад и дошкольный центр имеют специфику в том, что в силу возрастных знаний и умений на групповых занятиях (2 раза в неделю) приходится исключить чтение и письмо, в основном занятия проходят в устной форме. Это позволяет развить у детей произвольное внимание, самоконтроль, память. Они учатся слушать и слышать устные инструкции, взаимодействовать с педагогом и друг с другом.

Начальная и средняя школа на групповых занятиях знакомятся с основами психологии. Основное внимание уделяется индивидуальной, коррекционной и развивающей работе.

Старшая школа
Проводятся групповые занятия по профориентации и подготовке к ЕГЭ.
В рамках психологической службы действует логопедический сектор. Его цель: коррекция и профилактика нарушений устной и письменной речи.
Алгоритм работы психологического центра:
  1. Входная диагностика (психолог, логопед);
  2. Медико-психолого-педагогический консилиум;
  3. Программа психологического сопровождения;
  4. Карта психологического обследования учащихся;
  5. Индивидуальные коррекционные (развивающие) занятия;
  6. Групповые коррекционные (развивающие) занятия;
  7. Психологический мониторинг;
  8. Динамика развития;
  9. Анализ, планирование дальнейшей работы.
В своей работе психологи используют такие методы, как беседа, тесты, эксперимент, анкетирование, наблюдение, изучение продуктов деятельности.
На каждого ребёнка создаётся индивидуальная психологическая карта, куда вносятся общие сведения о ребёнке, данные обследования его различными специалистами (логопедом, педагогом-куратором и психологом), отслеживается динамика развития, записываются рекомендации. Карта заполняется 2 раза в год по итогам психологического мониторинга. Благодаря зафиксированным в Карте данным можно увидеть динамику развития ребёнка, в случае необходимости получить данные обследования учащегося другими специалистами, а также иметь возможность корректировать программу развития в течение учебного года.
После психологической службы каждого ребёнка тестируют педагог, логопед, и далее медиками изучается состояние здоровья. Психологами и медиками разрабатываются рекомендации по использованию на уроках здоровьесберегающих технологий, учитывающих потребности ребёнка в смене видов деятельности, динамических пауз, особенности обучения лево- и правополушарных детей. Использование здоровьесберегающих технологий даёт возможность организовать работу на уроке, исключив стрессы, снизив тревожность, снять перегрузки учащихся, поддержать внимание.
Таким образом, для каждого учащегося выстраивается индивидуальная траектория развития, позволяющая достичь максимально эффективного результата в обучении и развитии личности в целом.
© 2022 Все права защищены
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персонаьных данных
Договор оферты