Сотрудники школы

Директор Центра образования "САМСОН"

профессор, доктор медицинских наук

Вирабова Анна Рафаиловна

«Основное назначение, миссия моего центра образования „Самсон“ заключается в повышении качества образования через создание условий для приобретения учащимися широкого общего и дополнительного образования, самоопределения, самореализации, сохранения и укрепления здоровья молодого поколения России»

Предметные кафедры

Администрация школы

Кафедра дошкольного воспитания и развития

Программа развития ребенка  на кафедре дошкольного образования идеально дополняет традиционную российскую программу обучения и воспитания ребенка. Вы можете быть уверены, что у Вашего ребенка будут навыки сотрудничества с окружающими, уважение к миру другого человека и деятельное отношение к жизни.


В детских садах «САМСОН» предусмотрено все для обучения, воспитания и отдыха детей: полный спектр обучающих занятий по современным методикам, медицинское сопровождение, массаж, занятия с логопедом и психологом, полноценное питание собственного приготовления, уютные спальни, просторные игровые комнаты с большим количеством развивающих игр и игрушек, бассейн, прогулочная площадка и многое другое.


Читать далее…

Будучи образовательным комплексом, реализующим методику здоровьесберегающего обучения, большое внимание на кафедре дошкольного образования уделяется профилактике и укрепления здорового образа жизни ребенка, чему подчиняется весь режим школы: это ежедневная зарядка в начале дня, динамические паузы, упражнения по укреплению зрения и моторики ребенка, оздоровительные мероприятия в бассейне и на свежем воздухе.

Обучение и воспитание проводится в группах до 15 человек высококвалифицированными педагогами и воспитателями, что предполагает заботливое и внимательное отношение к каждому воспитаннику и позволяет на ранних стадиях выявить индивидуальные способности и возможности детей. Родителям предлагается спектр услуг, в том числе и транспортная доставка детей школьным транспортом, удобный и гибкий режим в период праздничных и выходных дней, летняя оздоровительная программа.

С самого раннего возраста, с двух лет, кроме традиционных занятий, предусмотренных образовательной программой, воспитанники изучают английский и французский язык, посещают занятия ритмики, лепки, рисования, танца, секции каратэ, шахмат, вокала и фортепиано.

Комплексный план занятий даёт отличную подготовку воспитанникам, в том числе и будущим первоклассникам.
Ребят ожидает удивительный и красочный мир знаний, веселых праздников, познавательных экскурсий.

Выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями, способной адаптироваться к условиям современной жизни — ключевые принципы, которыми руководствуется в своей работе кафедра дошкольного образования в «САМСОН».

Кафедра кураторов

Ребенок формируется в школе как личность и индивидуальность тогда, когда педагоги стремятся перевести внешние социально-ценные стимулы во внутренние мотивы его поведения.


Центральную роль в воспитательном процессе в школе «САМСОН» играет кафедра кураторов. Кураторы содействуют созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребёнка. Для достижения этой цели на кафедре изучают интересы и сферу талантов ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.


Читать далее…

Кураторы осуществляют помощь учащимся в учебной деятельности, помогают решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, помогают адаптироваться в коллективе, завоевать признание и социальный статус среди сверстников.

Одной из успешно решаемых задач на кафедре кураторов является развитие классного самоуправления, что приучает детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать решения.

Кураторы содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, секций, объединений, существующих в школе, способствуют созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного ученика в классе.

В работе со старшими классами кураторы содействуют профессиональному самоопределению выпускника, подводят к осознанному выбору профессии.

Таким образом, куратор Центра образовании «САМСОН» анализирует вместе с учащимися общественную жизнь, отслеживает процесс их становления как личностей, формирования их мировоззрения, творческих способностей, предстает перед ними в качестве мыслителя, помогающего активно участвовать в становлении собственной личности, развитии и организации поведения.

Всякая профессиональная деятельность требует от человека определенной склонности, необходимых физических и психических данных, а также соответствующего личностного развития. Недаром выдающийся русский химик Д. И. Менделеев писал:
«К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить себе жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность».
Именно такие педагоги входят в состав кафедры кураторов в школе «САМСОН».

Кафедра начального образования

Начальная школа — важнейший и принципиально новый этап в жизни каждого ребёнка. В этот период идёт формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и мотивации. При благоприятных условиях обучения происходит правильное становление самосознания и самооценки ребёнка. Такие условия в полной мере создаёт кафедра начальной школы «САМСОН».


Читать далее…

Школа располагает современной материально-технической базой. На кафедре начальной школы преподают высококвалифицированные специалисты. Учителя кафедры работают по современным учебно-методическим комплектам с использованием инновационных программ. Возможность работы с каждым учеником персонально (в классах обучается по 10 — 12 человек), позволяет сделать процесс обучения личностно — ориентированным.

В начальной школе предоставляется возможность обучения по индивидуальным программам, а также проводятся индивидуальные дополнительные занятия. Всё это позволяет добиться высокого качества знаний учащихся.

На кафедре созданы условия для участия детей в марафонах, конкурсах, олимпиадах округа, Москвы и России, а также организована научно-исследовательская работа. С проектными работами учащиеся ежегодно выступают на конференции по защите научно-исследовательских работ.

Для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей школа предлагает широкий выбор дополнительного образования. На каждого учащегося разрабатывается и утверждается индивидуальный план работы. В свободное от занятий время дети могут отдохнуть в зимнем саду, поиграть в специально оборудованных игровых комнатах, посетить читальный зал в библиотеке, посмотреть любимый фильм, погулять на детской площадке, поплавать в бассейне.

Учителями кафедры реализуется музейно-экскурсионная программа.
В школе интенсивно изучаются иностранные языки: английский, французский, немецкий, испанский, китайский.

Кафедра психолого-педагогического сопровождения

В частной школе «САМСОН» трудится слаженная и профессиональная команда специалистов кафедры психолого-логопедического сопровождения. Основная деятельность специалистов направлена на сохранение психического здоровья детей в условиях общеобразовательной школы полного дня, формирование правильной, грамотной, устной и письменной речи.


Наши специалисты применяют в работе проверенные диагностические и психокоррекционные методики и современные психотерапевтические техники.


Читать далее…

Главная цель службы заключается в создании максимально комфортных условий пребывания ребёнка в школе, позволяющих в полной мере реализоваться способностям и устремлениям, сформировать успешность, адекватную самооценку и стремление к достижениям.

Проводя диагностику, занятия, тренинги и консультации, наши специалисты работают над созданием психологического комфорта, т. е. доверия друг к другу педагогов, учащихся и родителей. Доверие рождает принятие и понимание. Такая особая атмосфера позволяет учащимся успешно усваивать образовательные программы с интересом и радостью.

Для нас важно, чтобы ребенок осознавал то, что на протяжении жизни проблемы и сложности возникают у каждого человека и обращаться за помощью в их решении к профессионалам — прямой путь к формированию в себе адекватной и здоровой психической личности.

Предлагая дополнительные занятия и консультации, мы стараемся мотивировать учащихся на сотрудничество с нами, привить психологическую культуру и сделать их активными и ответственными хозяевами собственной жизни.

Кафедра эстетического развития

Школа всегда была показателем духовного здоровья общества. Составляющей формирования духовных и творческих способностей школьников является художественно-эстетическая деятельность, которая реализуется по выбору ребенка в разных видах культурно-досуговой деятельности.


Читать далее…

Одним из главных направлений эстетического развития детей является развитие творческих способностей каждого ребенка. Это уроки музыки и изобразительного искусства, хореографии, ритмики, а в старших классах — уроки искусства и мировой художественной культуры. На уроках эстетического цикла дети получают серьезные знания по теории искусства, а главное, приобщаются к творчеству на практике.

На кафедре эстетического воспитания созданы все условия для творческого развития личности и созданы благоприятные условия для его самореализации.
Задача кафедры — увидеть в ребенке таланты, склонности и развить их в том или ином направлении: вокал, хореография, изобразительное искусство.

Особенностью кафедры эстетического воспитания является обязательный выход детей на конкурсные и концертные выступления, что реализует талант каждого школьника и укрепляет уверенность в себе.
В школе «САМСОН» много профессиональных детских коллективов, таких как, хореографическая студия: «Вдохновение», вокальные студии: «Веселые нотки», «Песенка», «Крещендо», студии индивидуальных занятий по фортепиано и гитаре, ударным иснтрументам, а также студии изобразительного искусства: «Волшебная кисточка», «Радуга» и театральная студия.

Результаты достижений дети демонстрируют на ежегодных фестивалях, конкурсах, концертах, выставках рисунков, принимают участие во всех праздниках, получая за свои выступления заслуженные дипломы, призы и подарки, создавая тем самым славу нашей школы!

Кафедра физической культуры и спорта

Основным направлением работы кафедры физической культуры является обучение и воспитание детей с индивидуальным подходом к их здоровью и физическому развитию.

Деятельность кафедры органично вливается в тщательно разработанную школой организацию режима учебных занятий и активного отдыха.


Читать далее…

Учащиеся школы имеют возможность ежедневно посещать спортивный комплекс, который включает в себя: большой игровой зал, теннисный зал, тренажёрный зал, бассейн, зал для занятий лечебной физкультурой и хореографией.

Учителями кафедры реализуется разработанная на базе школы «САМСОН» программа единого спортивного часа, позволяющего ежедневно менять вид двигательной деятельности: спортивные игры, гимнастика, теннис, атлетическая гимнастика, аэробика, плавание, лёгкая атлетика, единоборства.

В школе работают спортивные секции под руководством квалифицированных тренеров и педагогов. Ребята с удовольствием посещают секции футбола, баскетбола, волейбола, плавания, настольного тенниса, большого тенниса, каратэ, шахмат, подвижных игр для младших школьников.
Уроки физической культуры на открытых площадках, подвижные игры на прогулке, занятия в группе ЛФК помогают сохранить здоровье и укрепить организм детей.

В течение всего учебного года ученики школы принимают активное участие в соревнованиях городского масштаба, на базе школы проводятся товарищеские встречи с командами других школ. Успехи наших спортсменов неоднократно отмечались медалями и кубками разного достоинства.

Прекрасной традицией школы стало проведение ежегодной эколого-краеведческой экспедиции с активным отдыхом, проведением весёлых эстафет, подвижных игр. В школе «САМСОН» нет ни одного равнодушного ученика, который не участвует в спортивной жизни школы или не проникся духом спортивных состязаний и не приобщился к здоровому образу жизни. Методика здоровьесберегающего образования реализуется в полной мере, благодаря в том числе работе кафедры физической культуры.

Кафедра естественно-математических наук

Основными целями в работе кафедры являются формирование у учащихся прочной теоретической базы, овладение конкретными навыками для решения задач различного уровня сложности, развитие навыков познавательной деятельности и самостоятельной работы.


Читать далее…

Обучение математике в классах осуществляется по четырем уровням сложности. На уроках математики решаются нестандартные задачи на движение, задачи с геометрическим содержанием. Обучение проходит по программам, имеющим целью развитие творческих способностей.
Системой работы в классах является повышение вычислительной культуры с помощью заданий, в которых приходится делать обоснованный выбор.

Глубокие теоретические знания, систематизация практических навыков, регулярные индивидуальные занятия и консультации — все это является залогом успешной сдачи ГИА и ЕГЭ.
Уже с пятого класса читается курс по наглядной геометрии, направленный на развитие геометрической интуиции, пространственного воображения, глазомера, изобразительных навыков.

Старшеклассники учатся понимать особенности формулировок заданий ЕГЭ, распределять время на выполнение тестовых заданий, решать задания повышенного уровня сложности.

В период перехода к информационному обществу важнейшим становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы.

Кафедра гуманитарных наук

Кафедра гуманитарных наук — это команда единомышленников, мастеров, владеющих традиционными и инновационными формами обучения. Это преподаватели высшей категории. У каждого есть богатый методический опыт, позволяющий творчески подходить к проведению учебных занятий.

Читать далее…

Учителями кафедры разработаны:
  • программы с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла,
  • разноуровневые задания с учётом индивидуальных особенностей учеников. По результатам работ составляются карты знаний каждого учащегося, что позволяет достичь высокого уровня знаний и построить максимально конструктивный диалог с родителями, желающими помочь ребенку.
  • система тематических тестирований разных типов: диагностические и контрольные. Формат тестирований совпадает с форматом ЕГЭ, но уровень сложности заданий в каждом конкретном случае соответствует возрастной группе и не превышает требований государственной программы.

В 9−11 классах учителя успешно используют систему подготовки к ГИА и ЕГЭ, что, безусловно, дало уже блестящий результат. На протяжении нескольких лет учащиеся успешно сдают экзамены в формате ГИА и ЕГЭ по русскому языку, истории и обществознанию.
Ежегодно учащиеся школы становятся победителями и лауреатами городских, окружных и международных конкурсов и олимпиад.

Участие в учебно-исследовательской работе, результатом которой является научно-практическая конференция, позволяет учащимся самореализоваться, развить свои способности, склонности.

Учителями кафедры активно ведётся внеклассная работа. Доброй традицией стало проведение предметных недель, конкурсов знатоков предметов гуманитарных наук, литературных вечеров.

Преподавание предметов ведётся по учебно-методическим комплектам нового поколения.
Мы работаем для того, чтобы растить и воспитывать культурных людей, обладающих широким кругозором, патриотов, любящих Россию и свою культуру.

Мы учим ребёнка мыслить, развиваем его творческие способности.

Кафедра иностранных языков

Программа преподавания по английскому языку имеет своей целью формирование у обучающихся готовности к эффективному иноязычному общению в условиях политкультурного взаимодействия.

Читать далее…

Одним из важнейших факторов успешности образовательного процесса по иностранным языкам в нашей школе является эффективное обеспечение преемственности обучения в дошкольном центре, начальной, средней и старшей школе. Английский язык дети начинают изучать с двух лет в дошкольном центре, далее продолжают в школе с первого класса. К окончанию 11 класса учащиеся владеют английским языком на уровне В2 (по общеевропейской шкале языковой компетенции CEFR).

Преемственность образовательных программ по английскому языку дошкольного центра, начальной, средней и старшей школы обеспечивается через единую систему целей и содержание образования на всем протяжении обучения. В настоящее время обучение английскому языку в нашей школе ведется преимущественно с использование учебников и учебных пособий издательства MacmillanEducation. Центр образования «Самсон» является официальным партнером этого британскогоиздательства. Вопрос содержания образования рассматривается при активном участии методистов этой компании.
Кроме того, наша школа является обладателем статуса

Macmillan Partner, который подтверждаетфактвнедрения инноваций в образовательный процесс на основе использования учебно-методических комплектов издательства Macmillan Educationнашим образовательным учреждением.
В рамках программы партнерства MacmillanPartners методисты издательства оказывает всестороннюю помощь и поддержку учителям английского языка нашей школы, помогают достигать высоких результатов языкового образования в соответствии с отечественными и международными стандартами.
Испанский язык является одним из самых распространённых в мире. В последнее время его актуальность особенно выросла в связи с дружественными отношениями со странами Латинской Америки и перед теми, кто изучает испанский язык, открываются большие перспективы, в том числе и в бизнесе, ведь торгово-экономические отношения со странами Латинской Америки постоянно развиваются, а вес и место этих стран в общемировом пространстве постоянно повышается. Более того, испанский — официальный язык Организации Объединённых Наций, Европейского союза, Африканского союза и Организации Американских Государств, то есть он полноценно используется в мировом политическом пространстве.

Читать далее…

Из всех зарубежных языков испанский является наиболее эмоциональным и выразительным, онкрасив в изложении и способствует большему интересу учащихся и лучшему освоению учебной программы. Согласитесь, приятно говорить с окружающими тебя в поездке людьми на их языке, избегая английского, и наслаждаться возможностью постичь культуру мест, не ограничиваясь привычными для туристов достопримечательностями.

Испаноязычный мир — богатое культурное наследие не только в музыке, но и в живописи, архитектуре и литературе. Читать «Дон Кихота» Мигеля де Сервантеса и «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсия Маркеса в оригинале, посещать пирамиды Майя и восхищаться творениями Гауди, Веласкеса, Гойи, Пикассо, ощутить всю страсть фламенко — в этом нашим ученикам поможет испанский язык. На уроках эти, и не только, имена великих людей часто вспоминаются, их работы являются примером при изучении раздела Страноведение. Однако, для каждого класса подбираются различные материалы, соответствующие уровню знания. Учебно-методический комплект «Compañeros» является отличным решением и подспорьем ученикам. Этот комплекс дает хорошие результаты и наВсероссийской Олимпиаде Школьников. Кроме того, регулярное использование музыки и фильмов на языке оригинала является достаточной практикой восприятия речи на слух и помогает ставить правильное произношение, что позволяет нашимученикам участвовать в Научно-практических конференциях и чувствовать себя свободно при подготовке проектов на испанском языке.
Обучающиеся принимают активное участие в проектной деятельности школы, а также в конкурсах проектных и исследовательских работ городского методического центра:
1. Городская билингвальная научно-практическая конференция на иностранных языках «Полиглот»
2. Конкурс социально значимых экологических проектов с элементами исследования на иностранных языках «Школа за экологию: учись быть ответственным!»
Также, с первого года обучения на уроках проводятся занятия на платформе Гёте – института. Например,
  1. Детский онлайн-университет – это бесплатный образовательный проект Гёте-Института для детей в возрасте от 8 до 12 лет. Онлайн-платформа помогает находить ответы на вопросы о явлениях окружающего мира и параллельно, в игровой форме, знакомит с немецким языком
2. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Дети открывают для себя множество вещей сами, когда им что-то нравится. Делимся с вами коллекцией наших любимых немецких детских ресурсов для начальной школы, чтобы ваш ребёнок мог открыть для себя немецкий язык дома: сам/-а или вместе с вами.

Также, обучающиеся проходят подготовку к международным экзаменам Гёте института на соответствующий уровень.

Немецкий язык как второй иностранный
Серия «Горизонты» ("Horizonte") (5-11 классы)
Авторы УМК: М. М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман и др.
Линия "Horizonte" создана совместно с немецким издательством Cornelsen (г. Берлин) соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
Особенности УМК:
• имеет единую модульную структуру, позволяющую более эффективно использовать учебный материал;
• позволяет использовать в работе только материалы комплекта, не обращаясь к дополнительным источникам;
• имеет единую систему навигации, сокращающую время на подготовку к урокам;
• содержит дифференцированные задания для разноуровневых групп учащихся;
• включает современный страноведческий материал по немецкоязычным странам и России;
• входит в Федеральный перечень МинобрнаукиРФ.
Китайский язык способен развить мышление, повысить IQ ребенка и выработать массу полезных качеств, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.
И вот какие черты отличают от других языков:

• Развитая зрительная память.
• Хорошее логическое мышление.
• Хороший или абсолютный музыкальных слух.
• Знание ещё одного иностранного языка.
• Быстрое запоминание формул.

Есть чёткая методика обучения китайскому языку: слушаем, говорим, читаем, пишем. Если пропускать какой-то из этих этапов, обучение будет неполным. Так дети научатся хорошо читать и писать, но совершенно не будут знать, как писать.
Китайский включает одновременно оба полушария головного мозга — правое и левое.
Традиционно считается, что за распознавание речи отвечает левое полушарие головного мозга. Однако исследования ученых обнаружили, что при распознавании английской речи мозг задействует только левое полушарие, а при распознавании китайской требует активности и от правого.

Левое полушарие способно провести анализ любой проблемы, выделить ее ключевые моменты и составляющие. А правое полушарие способно охватить проблему целиком, выдвинуть варианты ее решения и очень быстро провести их анализ. Одновременное включение обоих полушарий при изучении китайского способствует появлению нестандартного мышления у ребенка, а это неплохой навык для будущей взрослой жизни.

Правое полушарие отвечает и за наши творческие способности, интуицию, воображение. Оно включается при изучении китайского на все 100% при запоминании иероглифов, потому что работает воображение.
Мы занимаемся по УМК Серии «Время учить китайский» Авторы А. А. Сизова, Чэнь Фу, Чжу Чжипин. Учебные пособия подготовлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Сбалансированная структура, больной объем страноведческих знаний, аутентичность текстов, педагогически выверенные материалы для аудирования и тренировочных упражнений направленные на успешную реализацию целого ряда подходов в преподавании китайского языка школьникам, прежде всего, межкультурного коммуникативного. Использование материалов данного пособия в учебном процессе направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
К концу 9 класса, дети смогут сдать 4 уровень HSK. HSK (уровень 3) оценивает способностиэкзаменуемых в применении китайского языка (путунхуа) в повседневной жизни. Это аналог уровня B1 Общеевропейской системы языковых компетенций (CEFR).
Основная задача — сделать изучение китайского языка интересным и доступным широкому кругу учащихся.
Французский язык преподается в школе «Самсон» как второй иностранный язык, начиная с четвертого класса и по девятый класс.

В процессе обучения обучающийся овладеет навыками устной речи (монологическая, диалогическая), научится понимать на слух французскую речь, читать и понимать письменные тексты, а также приобретет навыки письма.
Таким образом, обучающиеся научатся вести диалоги, высказываться на заданные темы, поддерживать разговор со сверстниками на французском языке, понимать иностранную речь на слух, выделяя нужную информацию.
Они также научатся выразительно читать вслух, понимать и находить в написанных текстах запрашиваемую информацию. Обучающиеся смогут заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, писать личное письмо в ответ на письмо друга, применяя правила грамматики.

Как контроль за усвоением материала, проводятся тестирования по всем видам речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо и практическая грамматика. Проходя эти испытания 3 раза в год, обучающийся приобретаетнеобходимую привычку работать во временном режиме, осваивая все перечисленные выше навыки.
Обучающиеся принимают активное участие в проектной деятельности школы, а также в конкурсах проектных и исследовательских работ городского методического центра, в конкурсе «Поэтический салон».
© 2022 Все права защищены
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персонаьных данных
Договор оферты