Мы стремимся подготовить подростков к самостоятельной жизни, сформировать у них осознанную мотивацию учиться, развиваться, сформировать умение ориентироваться в меняющемся мире, общаться и сотрудничать.
Средняя школа — это период не только интенсивной учебы, но и активного личного становления. Это время открывает новые возможности для самореализации.
Помимо базовой в основной школе проводится предпрофильная подготовка по профильным направлениям:
гуманитарному и экономическому.Гуманитарная подготовка в частной школе «Самсон» представлена углубленным изучением иностранных языков:
английский (основной),
второй язык (китайский, немецкий, испанский, французский по выбору) со стажировками за рубежом.
В 7 и 9 классах увеличено количество часов на изучение русского языка.
Предмет «Искусство» в 8 и 9 классах интегрирован с изучением литературы и представлен курсом «Литература и мировая художественная культура». Изучение предмета «Искусство» предусмотрено также в программе музейно-экскурсионного сопровождения, которая реализуется во второй половине дня. Эта программа позволяет расширить общий кругозор учащихся, изучить легко и с увлечением региональный предмет «Москвоведение».
Экономическое направление в основной школе представлено спецкурсом «Экономика» (6−9 класс), увеличено количество часов на изучение математики, введен в 6 классе пропедевтический курс «Наглядная геометрия», позволяющий развивать логическое мышление и успешно осваивать геометрию. С целью обеспечения всеобщей компьютерной грамотности осуществляется изучение информатики и ИКТ, с 5 по 9 класс по авторской программе. Информационные технологии в частной школе «Самсон» широко используются во всем образовательном процессе.
В школе созданы условия для самореализации учащегося в различных видах познавательно-исследовательской деятельности на уроках и внеурочных занятиях. Учащиеся основной школы являются активными членами научного общества «Эврика», на заседаниях которого проходит защита проектных работ.
Дополнительное образование, представленное образовательным и досуговым блоками, направлено на раскрытие творческого потенциала ребенка, расширение его кругозора и способствует интеллектуальному развитию личности.
(см. Дополнительное образование).